Я листаю семейный альбом...

       Как из маленьких родничков рождается река, так из отдельных судеб складывается история страны, края, города.  Моему краю в этом году исполняется 80 лет, а городу – 40.  Это повод взглянуть на историю моих предков, которые родились, жили и работали в Красноярском крае, внося посильную лепту в его процветание.

Прабабушка слева

      Моя прабабушка, Гаврилова Елизавета Федоровна, родилась в селе Загайново Красноярского края в 1927 году. Ее юность пришлась на войну. В 16 лет она работала на Кемчугской железной дороге переписчицей вагонов, которые в большом количестве шли на фронт и с фронта. Опасная, тяжелая работа. Прабабушка вспоминала, что, казалось, на войне всех убило, так много пришло похоронок. Но вот закончилась война и пошли эшелоны с солдатами и техникой на восток. Оказалось, очень много победителей фашизма вернулись домой.  
      После окончания войны моя прабабушка хотела поехать на восстановление разрушенного Сталинграда, но родители не пустили. После окончания курсов продавцов она уехала на север края, где шла добыча золота для страны, разрушенной войной. Мотыгинский, Удерейский, Балахтинский районы стали местами работы прабабушки. Сохранились фотографии этого периода ее жизни. Примерно, 1948-1949 годы. Вот она за прилавком магазина.

 Можно рассмотреть, что на его полках: несколько банок консервов, пачки махорки, бутылки  с растительным маслом, алюминиевые кастрюли. Как бедно и трудно жил народ края!  Вот прабабушка за рулем грузовой машины. 
                               

Таких даже в кино не показывают.  А вот она с подругой, молодая и красивая, в модном платье с вышивкой, которую делала сама, и с модной прической. Вот так соприкасаешься с историей и видишь, какой большой путь прошел наш край к лучшей жизни.
С юбилеем, мой край и мой город!

                                                                           Копотилова Эмилия 7А класс